2019 год богат на законодательные изменения в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Так, уже в марте 2019 года вступят в силу правила, регламентирующие работу аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний.
В качестве новшеств аварийно-диспетчерской деятельности можно выделить:
- вход в квартиру при аварийной ситуации сантехникам допускается только в бахилах и с бейджиком (на котором указаны ФИО, должность);
- установлены временные рамки ответов на звонки собственников, а также при ликвидации аварийных ситуаций. Срок ответа на звонок 5 минут. Если аварийная служба не ответила в указанное время, то в течение 10 минут после поступления телефонного звонка аварийная служба обязана перезвонить, либо предоставить технологическую возможность оставить голосовое или электронное сообщение. Срок рассмотрения такого сообщения - 10 минут;
- срок локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения - не позднее, чем через полчаса с момента регистрации заявки;
- ликвидация засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения — в течение двух часов;
- после обращения собственника аварийно-диспетчерская служба обязана в течение получаса с момента регистрации заявки сообщить сроки исполнения заявки и сроки завершения всех работ.